МАОУ

«СОШ №109»

г. Пермь

Авторизация
Регистрация Забыли пароль?
Поиск по сайту:  
 
https://www.gosuslugi.ru/

ООП НОО

Протокол № 39 совместного заседания педагогического совета и управляющего совета МАОУ «СОШ № 109» города Перми (.doc)

Приказ № 62/7 от 03.09.2013 года «Об утверждении Основной общеобразовательной программы ФГОС НОО» (.pdf)

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 109» (.docx)

Рабочие программы по предметам на 2016-2017 уч.год:

1 класс (.rar)
2 класс (.rar)
3 класс (.rar)
4 класс (.rar)

Общая характеристика основной образовательной программы
МАОУ «СОШ № 109»


Структура ООП соответствует ФГОС и содержит следующие разделы:
I  Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
II  Содержательный раздел
2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
2.3.Программа духовно-нравственного развития , воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
III  Организационный раздел
3.1.Учебный план начального общего образования.
3.2.План внеурочной деятельности.
3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

      Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.
      Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
           личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;
           метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);
           предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.


      Важнейшей частью образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, секции, соревнования и т. д.
      При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
      Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.
      Формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач реализуется через использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, развивающих программ и систем обучения: РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова «Школа 2100», «Система Л.В. Занкова», а так же УМК «Школа России»
      Педагоги школы стремятся к тому, чтобы в ходе образовательного процесса ученик не столько накапливал багаж знаний и умений, сколько приобретал способность самостоятельно и совместно с другими участниками образовательного процесса ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становился самостоятельным, инициативным и креативным.
      ООП сформирована:
•с учётом образовательных потребностей обучающихся, социального заказа, а также приоритетных направлений деятельности школы;
•с ориентаций на соблюдение принципов вариативности, преемственности и успешности обучающихся; на обеспечение равных возможностей получения качественного образования и индивидуального развития всех обучающихся.
      Учебный план начальной школы фиксирует состав учебных предметов и запросов обучающихся, родителей (законных представителей), распределение учебного времени по классам, обеспечивает личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие обучающихся.
      План внеурочный деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
      Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в т. ч. через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
      Внеурочная деятельность реализуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
     В МАОУ «СОШ № 109» работает модель, когда направления внеурочной деятельности осуществляется силами специалистов образовательного учреждения.
      Планирование внеурочной деятельности предполагает возможность её осуществления не только в течение учебного года, но и в каникулярный период. В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления в летнем лагере «Солнышко», созданном на базе нашей школы. Внеурочные занятия в каникулярное время не являются обязательными, они расширяют и дополняют содержание курса, не нарушая его логику. При планировании внеурочной деятельности учитывается разнообразие её видов и форм.
      Внеурочная деятельность предполагает для каждого обучающегося индивидуальный образовательный маршрут, который разрабатывает классный руководитель и письменном виде выдает обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям).
      Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС, включает описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических), учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, путей и средств их улучшения.
      Образовательная программа начального общего образования школы создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Срок реализации ООП НОО – 4 года.

Copyright © Школа МАОУ "СОШ №109", 2010
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit